(050) 590-73-53

Гидравлическое оборудование

Гидравлические цилиндры используются в широком диапазоне техники различных отраслей промышленности. Гидроцилиндр представляет собой механизм, обеспечивающий силовое движение за счет перемещения поршня. Для надежного смазывания внешние поверхности штоков требуют гладкого и твердого покрытия. Как правило, такие покрытия наносятся с помощью технологий твердого хромирования (гальваники). Однако, побочным продуктом данной технологии является образование шестивалентного оксида хрома, известного как чрезвычайно канцерогенный материал. Газотермическое напыление предоставляет несколько альтернатив твердому хромированию, такие как, суперсплавы, керамики или карбиды. Поверхности с газотермическими покрытиями стойки к таким агрессивным внешним воздействиям, как износ и коррозия. Большинство газотермических покрытий по своим свойствам намного превосходят твердое хромирование.

В настоящее время практически все новые самолеты от Boeing и Airbus оснащены шасси с HVOF покрытиями. Кроме основной стойки, все поверхности, которые раньше обрабатывались твердым хромированием, сейчас могут быть покрыты с помощью высокоскоростного напыления. Вдобавок, HVOF процесс также может быть использован для ремонта посадочных мест подшипников без повреждения лакокрасочного покрытия.

Типовые отрасли промышленности, в которых используются гидравлические штока с газотермическими покрытиями:

 

  • Краны
  • Дамбы и шлюзовые ворота
  • Резервуары
  • Экскаваторы
  • Горнодобывающее оборудование

 

Газотурбинные установки

Компоненты газотурбинных установок подвергаются высоким механическим нагрузкам при повышенных температурах, работая при этом в среде коррозионно-активного газа и под воздействием эрозии компонентов топлива. Для защиты от этих агрессивных факторов были разработаны специальные газотермические покрытия. Такие покрытия продлевают срок службы и позволяют компонентам работать при более высоких температурах, повышая таким образом тепловую эффективность газотурбинной установки.
Подслой

Лопатки и сопловые аппараты турбин изготавливаются как правило из температуростойких никелевых суперсплавов, таких как Инконель 718, которые имеют хорошую стойкость к окислению, но не способны выдерживать высокотемпературную коррозию и эрозию. Также используются сплавы на основе кобальта, которые хорошо защищают от коррозии, но имеют меньшую стойкость к окислению. Для решения этих проблем компоненты покрываются слоем MCrAlY, составом в основе которого металл (Ni, Co, Fe или их сплавы). Состав сплава различен в зависимости от применения и рабочей среды компонента. Сплавы MCrAlY образуют внутреннюю оксидную структуру, которая придают превосходную стойкость к горячей коррозии и окислению. Стойкость покрытия тесно связана с содержанием оксидов, пористостью и адгезией покрытия и поверхности и детали. Добавление в сплав иттрия улучшает общую оксидную структуру и повышает прочность оксидной пленки.

Термобарьерные покрытия

Некоторые компоненты работают при температурах, превышающих предельно допустимые для материала подслоя или материала самой детали. Это приводит к требованию тепловой защиты компонентов. Керамические покрытия на основе диоксида циркония наносятся на подслой из MCrAlY для обеспечения температурного градиента между газом и компонентом. При наличии внутреннего охлаждения компоненты с такими покрытиями способны выдерживать повышенные температуры рабочего газа. Толщина керамического слоя зависит от температуры газового потока и интенсивности охлаждения. Покрытия могут наноситься до толщины в 2 мм, хотя типовой диапазон толщин от 0.2 мм до 0.5 мм.
Газотермические покрытия для компонентов газотурбинных установок обеспечивают такие важные преимущества, как:

 

  • Стойкость к окислению и коррозии
  • Низкая теплопроводность
  • Повышенная эрозионная стойкость
  • Более длительный рабочий цикл и срок службы детали
  • Уменьшение рабочей температуры поверхности детали  и, как следствие, уменьшение температурного напряжения
  • Защита от точечного перегрева
  • Более высокая рабочая температура газа и повышенная тепловая эффективность установки
  • Уменьшение выбросов NOx